Аварии на дорогах: кто виноват и что делать
353
Сколько существуют дороги, столько, пожалуй, под колесами транспорта гибнут люди. Правда, в последнее время аварии уносят больше жизней, чем природные катаклизмы и войны, превращаясь в настоящее национальное бедствие.
Следи за собой, будь острожен!
Бытует мнение, что правила созданы специально для того, чтобы их нарушать. Но в отношении правил дорожного движения это не срабатывает, ведь в данном случае на весах человеческая жизнь. Кстати о том, что на дорогах все должно быть строго регламентировано задумались еще древние римляне. Мудрый Юлий Цезарь до наступления нашей эры постановил, что колесницы должны двигаться по одной стороне дороги, не отклоняясь в стороны и пропуская пешеходов. Именно первые римские правила дорожного движения положены в основу современных. Правда, с ростом количества авто, к сожалению, изменилось наше отношение к дороге: сегодня человечество ведет себя так, как будто бы массовая гибель людей в результате ДТП является нормой нашей жизни.Новостные хроники пестрят сообщениями о дорожно-транспортных происшествиях. Каждый день на дорогах нашей республики регистрируется порядка 200-250 ДТП. Гибнут все: и автолюбители, и пешеходы-взрослые. Однако, дети чаще оказываются под колесами автотранспорта, так как их знаний и опыта, увы, не всегда достаточно. Так, Новый год принес сразу страшную трагедию. В Гродно школьница попала под колеса 15-тонной машины, переходя дорогу на зеленый свет. Девочка скончалась в реанимации от полученных травм.
Кто виноват?
Если главным виновником травматизма в России и в Украине называют качество дорог, то Беларуси в данном случае грех жаловаться. Грустной реальностью ДТП наших дорог является скорее превышение скоростного режима, нетрезвые водители и лихачество. При этом печальное лидерство среди виновников гибели людей удерживает алкоголь: примерно каждый шестой водитель, ставший участником ДТП, оказывается пьяным, так же, как и каждый пятый из сбитых пешеходов.Как говорит статистика, наибольшее количество ДТП происходит в интервале между 17 и 19 часами, но самая высокая тяжесть последствий приходится на ночное время, между часом ночи и шестью часами утра, несмотря на минимальную интенсивность движения. Особой аварийностью отличается и конец недели. Более чем в 2 раза возрастает риск аварий с пятницы по воскресенье в сравнении с буднями рабочей недели.
Водители виноваты в 2/3 всех ДТП. Пенять на недостаток квалификации тех, кто водит авто, здесь не стоит. Если в соседней России это было бы вполне объяснимо, ведь там более трети тех, у кого есть водительское удостоверение, никогда не сдавали экзамена на право управления автомобилем, то в нашей республике обучение ведется по всем правилам и строгости закона. Скорее дело в халатности и недисциплинированности водителей.
Не стоит сбрасывать со счетов и вину пешеходов. Очень часто они забывают о простых правилах поведения: «посмотрите налево, посмотрите направо», считая, что «зебра» - это их «вотчина», где они хозяева и боги. Кроме этого, с наступлением зимних сумерек настоящая беда для водителей – движение пешеходов на неосвещенных участках дороги: если фликера нет, водители просто не видят идущего человека.
Что делать?
На фоне проводимых сотрудниками госавтоинспекции комплексных мер снижение количества ДТП в целом по стране смотрится достаточно убедительно, но, увы, не столь радужно и оптимистично, как хотелось бы. Согласно последним данным, в 2013 году на дорогах страны погибли 20 детей (для сравнения в 2012 году - 28), еще 431 (в 2012 г. – 463) ребенок получил травмы.Светоотражающие элементы на одежде пешеходов, обязательное использование ремней безопасности пассажирами, ужесточение мер ответственности для водителей, различные операции, проводимые сотрудниками ГАИ на дорогах, уже дают свои результаты. Опыт Беларуси в данном случае примечателен. Сегодня Россия, да и другие страны на постсоветском пространстве, только начинают разрабатывать комплекс мер. К примеру, россияне уже вплотную подошли к необходимости ношения фликеров, но пока их использование пешеходами остается чисто теоретическим, но никак не практическим.
Все, конечно же, хорошо: и меры, и снижение, но так хочется, чтобы воспитание будущих водителей и пешеходов начиналось даже не в школе, а в раннем детстве, в семье. Чтобы своим примером родители показывали, как надо вести себя на дороге. Только в этом случае для поколения NEXT дорога станет добрым другом!
Оценка статьи!
Обсудить на форуме
Рекомендовать:
Твит
Нравится
Нравится